Юлия Вениаминовна Залазаева, воспитатель детского сада "Ладошки"
КАРТОТЕКА Гимнастика пробуждения.КАРТОТЕКА «Гимнастика пробуждения»
Кто спит в постели сладко? Давно пора вставать. Спешите на зарядку, Мы вас не будем ждать! Носом глубоко дышите, Спинки ровненько держите. Потягуни - потянушечки. От носочков до макушечки. Мы потянемся, потянемся, Маленькими не останемся! Вот уже растем, растем! Вот уже как выросли! Комплекс 1.«Мы проснулись». *«Мы проснулись» - и. п.: лежа на спине. Поднять руки в стороны и опускать вниз (6 раз). *«Резвые ножки» - и. п.: то же. Поочерёдно поднимать то одну, то другую ногу (6 раз). * «Жучки» - и. п.: то же. Перекаты на правый, затем на левый бок (6-8 раз). *«Кошечки» - и. п.: стоя на средних четвереньках. Двигаться вперёд-назад, наклоняться вниз, сгибая локти, возвращаясь в и. п. (6 раз). *Ходьба на месте обычная, выход из спальни на носках. Комплекс 2. «Кошечка». *«Кошечка спит» - и. п.: лежа, повернуться на бок, согнуть ноги. Поднять ноги к животу, руки согнуть. Сложить ладошки вместе под голову. То же проделать в другую сторону (по 2 раза в каждую сторону). *«Кошечка радуется» - и. п.: стоя на кистях рук и коленях. Поднять голову, потянуться и прогнуться в поясничном отделе. Сделать глубокий вдох. *«Кошечка сердится» - и. п.: стоя на кистях рук и коленях, опустить голову и прижать подбородок к груди. Спину выгнуть (повторить по 3 раза по очереди с предыдущим упражнением). *Ходьба на месте обычная, выход из спальни маршем. Комплекс 3. *И. п.: лежа в постели одновременно приподнять и вытянуть правую руку и ногу. Затем, расслабившись, уронить их. То же проделать левой рукой и ногой. Затем напрячь обе руки и ноги, и уронить их (3-5 раз).
*И. п.: лежа на животе, ноги сомкнуты, руки согнуты под подбородком. Приподнять голову и плечи, руки отвести назад и прогнуться. Лечь в исходное положение и расслабиться (2-3 раза). *Ходьба на месте обычная, выход из спальни на пятках. Комплекс 4. «Весёлый котёнок». *И. п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. Согнуть колени, ноги подтянуть к груди, обхватить колени руками, вернуться в и. п. *И. п.: лежа на спине, руки в замок за голову, ноги согнуты в коленях. Наклон колен влево, вернуться в и. п., наклон колен вправо, вернуться в и. п. *И. п.: сидя, ноги вместе, руки в упоре сзади. Согнуть ноги в коленях, подтянуть их к груди, со звуком «ф-ф» выдохнуть, и. п., вдох (через нос). *И. п.: то же, одна рука на животе, другая на груди. Вдох через нос, втягивая живот; выдох через рот, надувая живот. *И. п.: стоя, ноги врозь, руки внизу. Хлопок в ладоши - выдох; развести ладони в стороны - вдох. *Ходьба на месте с поворотами вокруг своей оси. Комплекс 5. «Прогулка по морю». * «Потягушки» - и. п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. Потянуться, вернуться в и. п. (3-4 раза). *«Горка» - и. п.: сидя, ноги прямые, руки в упоре сзади, опираясь на кисти рук и пятки выпрямленных ног. Поднять таз вверх, держать, вернуться в и. п. (3-4 раза). *«Лодочка» - и. п.: лежа на животе, руки вверх. Прогнуться (поднять верхнюю и нижнюю части туловища), задержать, вернуться в и. п. (3-4 раза). *«Волна» - и. п.: стоя на коленях, руки на поясе. Сесть справа от пяток, руки влево, вернуться в и. п., сесть слева от пяток, руки вправо, вернуться в и. п. (3-4 раза). *«Послушаем свое дыхание» - и. п.: лежа на спине, мышцы туловища расслаблены. В полной тишине дети прислушиваются к собственному дыханию и определяют, какая часть тела приходит в движение при вдохе и выдохе (живот, грудная клетка, плечи волнообразно), тихое дыхание или шумное. Комплекс 6. «Прогулка в лес». *«Потягушки» - и. п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. Потягивание вверх, в стороны (4 раза). *«В колыбельке подвесной летом житель спит лесной» (орех). И.П.: лежа на спине, руки вдоль туловища. Вдох, сесть с прямыми ногами, руки к носкам, выдох, вдох, вернуться в и. п. (3-4 раза). *«Вот нагнулась елочка, зеленые иголочки» - и. п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки внизу. Наклон туловища вперед, вернуться в и. п. (2-3 раза). *«Вот сосна высокая стоит и ветвями шевелит» - и. п.: стоя на коленях на кровати, руки в стороны. Наклон туловища вправо, наклон туловища (по 3 раза в каждую сторону).*«Стоит Алена, листва зелена, тонкий стан, белый сарафан» (береза) - и. п.: сидя, ноги вытянуты, руки вдоль туловища . Поднять руки через стороны вверх, подняться как можно выше, вернуться в и. п. (2-3 раза). Комплекс 7.«Мышки-шкряботушки». *«Потягушки» - и. п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. Поднять руки вверх, вытянуть носки ног, вернуться в и. п. (2-3 раза). *«Тренируют лапки» - и. п.: то же. Поднять ноги вверх, руками коснуться ног (3-4 раза). *«Пугливые мышки» - и. п.: лёжа на животе, руки согнуты в локтях. Приподняться на вытянутых руках, приподнимая только верхнюю часть туловища, повернуть голову вправо-влево (2-3 раза). *«Проворные мышки» - и. п.: стоя на четвереньках, голова опущена. Прогнуть спину, голову поднять вверх (3 раза). *«Гибкие спинки» - и. п.: то же. Повторить упражнение «Проворные мышки» с раскачиванием вперёд-назад (3 раза). *«Побежали в норку». Легкий бег на носочках. Комплекс 8. «Пробуждение солнышка». *«Солнышко просыпается» - и. п.: лежа на спине. Поднять голову, повороты головы влево – вправо (2-3 раза). *«Солнышко купается» - и. п.: то же. Обхватить руками колени, перекатываться с бока на бок (2-3 раза). *«Солнечная зарядка» - и. п.: то же, руки вытянуты назад. Поднимать одновременно руки и ноги вверх – вперёд (2-3 раза). *«Солнышко поднимается» - и. п.: лёжа на животе, руки согнуты в локтях. Приподниматься на прямых руках, не отрывая ног от кровати (2-3 раза) *«Я – большое солнышко» - и. п.: стоя на ногах возле кроватки. Поднять руки вверх через стороны, потянуться, встать на носки (2 раза). *Ходьба на носочках, выход из спальни. Комплекс 9. «Дождик». *Капля первая упала - кап! И. п.: сидя, ноги скрестить «по-турецки». Сверху пальцем правой руки показать траекторию движения капли, проследить глазами. *И вторая прибежала - кап! И. п.: то же проделать другой рукой. *Мы на небо посмотрели, Капельки «кап-кап» запели, Намочились лица. И. п.: то же. Поднять голову, осмотреть глазами вверх, покачать головой из стороны в сторону (по 3 раза в каждую сторону). *Мы их вытирали. И. п. то же. Вытереть лицо руками, встряхнуть руки по очереди (по 3 раза каждую руку). *Туфли, посмотрите, мокрыми стали. И. п.: сидя на кровати, ноги вытянуть перед собой. Показать руками, пошевелить ступнями вперед – назад (по 3 раза каждой ногой). *Плечами дружно поведем И все капельки стряхнем. И. п.: то же. Поднять и опустить плечи (4 раза). *Под кусточком посидим. И. п.: то же. Подогнуть ноги к себе, вернуться в и.п. (4 раза). *От дождя мы убежим. И. п.: стоя около кровати. Бег на месте (5 сек.), а затем - в группу. Комплекс 10.«Прогулка». *И. п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. Поднять руки вверх, потянуться, руки вперед, вернуться в и. п. (3-4 раза). *И. п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. Носки потянуть на себя, вернуться в и. п. (3-4 раза). *И. п.: сидя, ноги прямые, руки в упоре сзади. Развести носки ног в стороны, вернуться в и. п. (3-4 раза). *«Пешеход» - и. п. то же. Переступать пальчиками, с согнутыми коленями, то же с выпрямленными ногами (по 3 раза в каждом положении). *И. п.: сидя на краю кровати, согнув ноги, руки в упоре за спиной, пальчики на носках. Ударить левой пяткой об пол, вернуться в и. п. Ударить правой пяткой об пол, вернуться в и. п. *И. п.: стоя около кровати, руки на пояс. Перекат с носков на пятки (4 раза), выход в группу на пятках.
Комплекс 11. «Я на солнышке лежу». *И. п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. Напрячь тело, держать несколько секунд, расслабиться (2 раза). *И. п.: лежа на спине, руки в стороны, пальцы сжаты в кулаки. Скрестить руки перед собой, развести руки, вернуться в и. п. (3 раза). *И. п.: лежа на спине, руки в замок за головой. Поднять прямую левую ногу, поднять прямую правую ногу, держать их вместе, и. п. (одновременно опустить). *И. п.: лежа на спине, руки в упоре на локти. Прогнуться, приподнять грудную клетку вверх, голову держать прямо (3-5 сек.), вернуться в и. п. *И. п.: лежа на животе, руки за голову. Прогнуться, руки к плечам, ноги лежат на кровати, задержаться,(3-5 сек.) вернуться в и. п. Комплекс 12. «Поездка». *И. п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. Поднять правую ногу (прямую), вернуться в и. п., поднять левую ногу (прямую), вернуться в и. п. (по 3 раза на каждую ногу). *И. п.: лежа на спине, руки перед собой. «Сели на велосипед!». «Взяли руль!», «Поехали!» имитация езды на велосипеде, вернуться в и. п. (10-30 сек.) *И. п.: лежа на спине, руки вверху, ноги стоят на кровати, ступни плотно прижаты. Поворот туловища вправо, не отрывая ступни от кровати , вернуться в и. п., поворот туловища влево, вернуться в и. п. (по 3 поворота в каждую сторону). *И. п.: лежа на спине, руки за головой. Свести локти впереди (локти касаются друг друга) вернуться в и. п., локти касаются кровати , вернуться в и. п. (3-4 раза). *И.П.: сидя, ноги «по- турецки» перед собой, руки на поясе. Руки через стороны поднять вверх, вернуться в и. п. (3-4 раза).*И. п.: стоя около кровати, руки перед собой. Имитация езды на лошади, «выезд» в группу (предложить детям поцокать языком в такт). Комплекс 13.«Самолет». *Пролетает самолет, С ним собрался я в полет. И. п.: сидя, ноги скрестить. Посмотреть вверх, не поднимая головы, и водить указательными пальцами обеих рук за пролетающим самолетом (сопровождение глазами) с поворотами головы в стороны (по 3 раза в каждую сторону). *Правое крыло отвел, поглядел. Левое крыло отвел, посмотрел. И. п.: то же. Отвести правую руку в сторону (следить взглядом), вернуться в и. п. То же выполняется в левую сторону (по 3 раза в каждую сторону). *Я мотор завожу, И внимательно гляжу. И. п. то же. Выполнять вращательные движения перед грудью и следить взглядом. Имитация работы мотора (10-30 сек.) *Поднимаюсь ввысь, Лечу! И. п.: стоя около кровати. Встать на носочки и выполнять движения, имитирующие полет (10-30 сек.) *Возвращаться не хочу! И. п.: стоя около кровати, крепко зажмурить глаза на 5 сек., открыть (повторить 8-10 раз). Затем быстро моргать глазами 10-20 сек. *Самолеты, на посадку! И. п. стоя около кровати, руки в стороны, имитация полета по направления в спальню.
Комплекс 14. «Шалтай - болтай». *И. п.: лежа на спине, ноги прямые. Согнуть ноги в коленях, выпрямить (3-4 раза). *И. п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. Потянуться, выполняя непроизвольные движения тела, вернуться в и. п. (3-4 раза). *И. п.: лежа на животе, руки под подбородком. Поочередно положить голову на правое, потом на левое плечо (по 3 раза на каждую сторону). *И. п.: лежа на животе, руки под подбородком. Поднять ноги, поболтать ими, вернуться в и. п. (3-4 раза). *И. п.: сидя. Поднять ноги, согнутые в коленях, покачать ими, непроизвольно (10-20 сек). В конце упражнения встать на ноги. *И. п.: стоя около кровати. Повороты вокруг себя, на прямых ногах, не сгибая в коленях. Продвижение в группу на прямых ногах. Комплекс 15. «Жук». *В группу жук к нам залетел. И. п.: лежа на кровати. Погрозить воображаемому жуку, каждой рукой по 3 раза. *Зажужжал он и запел: «Ж-ж-ж!» И. п.: лежа на кровати, на спине. Динамично подрыгать руками и ногами (10 сек.) *Вот он вправо полетел, каждый вправо посмотрел. Вот он влево полетел, Каждый влево посмотрел. И. п.: сидя на кровати, ноги вытянуты. На первые строчки поворот туловища вправо, на вторые – влево (по 3 поворота в каждую сторону). *Жук упал, и встать не может, ждет он, кто ему поможет! И. п.: лежа на кровати. Динамично подрыгать руками и ногами (10 сек.) *Жук, вот правая ладошка, Посиди на ней немножко И. п.: сидя на кровати, вытянув ноги. Отвести правую руку в сторону, проследить за ней глазами. *Жук, вот левая ладошка, Посиди на ней немножко. И. п.: сидя на кровати, вытянув ноги. Отвести левую руку в сторону, проследить за ней глазами (по 3 повтора в каждую сторону). *Жук наш рядом приземлился. И. п.: лежа на кровати. Перекаты на корточки и обратно (2-3 раза). *Зажужжал и закружился. «Ж-ж-ж». И. п.: сидя, ноги «по-турецки». Повороты в стороны с помахиванием руками, согнутыми в локтях (по 3 поворота в каждую сторону). В конце упражнения встать с кровати. *Хлопнем дружно, хлоп-хлоп-хлоп! Чтобы улететь он смог. «Ж-ж-ж». И. п.: стоя у кровати. Хлопки в ладоши (3 раза). Имитация полета жука в группу. Комплекс 16.«Весёлые жуки». *И. п.: лежа на спине, руки, согнутые в локтях перед собой. Поочередное сгибание и разгибание ног, касаясь локтями коленей (3-4 раза). * И. п.: лежа на спине, руки согнуты в локтях, ноги - в коленях. Побарахтаться, как жучок (10-20 сек.). *И. п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. Надуть живот, как мячик, удержать положение, не дыша, 2-3 секунды (3 раза). *И. п.: сидя, скрестив ноги, руки на коленях. Наклоны к коленям - поочередно к правому, левому (по 3 раза к каждой стороне). *И. п.: лежа на животе, руки под подбородком. Поочередно положить голову на правое, потом на левое плечо (по 3 раза на каждое плечо). * Выход в группу семенящим шагом. Комплекс 17. «Зимняя сказка». *«Летят снежинки» - и. п.: лежа, руки подняты. Потрясти кистями. Вернуться в и. п. (3-4 раза). *«Метель» - и. п.: то же. Круговые вращения одной руки вокруг другой. Вращения повторяются с разной скоростью по 10 сек. Каждое повторение. *«Зайчишки-трусишки» - и. п.: лежа, ноги согнуты в коленях. Согнутые ноги поднести к животу, обхватить их руками, спрятать лицо между коленями - «Спрятались!»; отвести руки назад, ноги в и. п. - «Показались!» (3-4 раза). *«Любопытные вороны» - и. п.: сидя на коленях. Встать на коленях, руки развести в стороны и делать взмахи, говоря при этом «Кар-р-р!» *Ходьба в группу, высоко поднимая колени.
11 августа 2016 в 20:10
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.