Юлия Вениаминовна Залазаева, воспитатель детского сада "Ладошки"
Проект по физкультурно-оздоровительной деятельности в младшей группе "Обучение младших дошкольников основным видам движений".Актуальность: Одной из задач физического воспитания является развитие у детей младшего дошкольного возраста двигательной активности (ходьба, бег, прыжки, метание, лазание). Эти движения составляют важную, жизненную необходимую основу для общего развития детей. Они помогают знакомиться с окружающим миром, активно воспринимать его, обогащать представления о нем. Движения оказывают благоприятное воздействие на физическое развитие малышей. Игровые упражнения, в состав которых входят различные движения, имеют большое значение для всестороннего, гармоничного развития детей младшего дошкольного возраста. Так же развивается слуховое восприятие, ориентация по звуку, в пространстве. Развитие движений у детей в значительной степени зависит от окружающих условий и, прежде всего, от соответствующего воспитания и обучения. Обучение детей движениям важно начинать с дошкольного возраста, поскольку этот период характерен большой пластичностью коры головного мозга. Обогащение, расширение двигательного опыта требует соответствующей организации условий жизни детей в детском саду: оборудование площадки и групповой комнаты пособиями и игрушками для проведения гимнастики и подвижных игр. Ведь игра занимает большое место в жизни дошкольника, поэтому нужно использовать все ее стороны, которые могут оказать помощь в обучении детей движениям. Подвижные игры, обучение которым протекает в рамках проекта, построены на основных движениях (беге, прыжках, метании, лазании, ходьбе), поэтому, дети имеют возможность упражняться в этих движениях в процессе игр. Правильно организованные подвижные игры должны оказывать благотворное влияние на рост, развитие и укрепление костно - связочного аппарата, мышечной системы, на формирование правильной осанки детей. Цель проекта: Повышение эффективности физкультурно – оздоровительной работы с детьми младшего дошкольного возраста через подвижные игры. Задачи проекта: • Разработать комплексы упражнений, картотеку подвижных игр. • Формировать опорно-двигательную систему организма, развивать равновесие, координацию движений. • Содействовать овладению основным движениям через обучение новым подвижным играм. • Накапливать и обогащать двигательный опыт детей. • Формировать навыки здорового образа жизни. • Формировать навыки социализации. • Обогатить физкультурный уголок в группе за счет нового и нестандартного оборудования. • Привлекать родителей к освоению и закреплению изученных игр в свободное время. Участники проекта: воспитанники младшей группы, воспитатели, инструктор по физической культуре, родители. Масштаб проекта: учебный год с сентября по май. Ожидаемый результат: • Содействие овладению детьми младшего возраста навыками подвижных игр. • Исправление нарушений координации движений, используемых в подвижных играх, отклонений в психическом развитии. • Расширение двигательного опыта детей. • Развитие социального и эмоционального интеллекта, общения и взаимодействия ребенка со сверстниками, с взрослыми. • Участие родителей в освоении детьми новых подвижных игр. • Обогащение физкультурного уголка в группе за счет нового и нестандартного оборудования. • Снижение заболеваемости. ПЛАН реализации проекта. Средняя продолжительность игры в младшей группе 5-6 минут. Общая продолжительность игры считается с того момента, как дети собрались на игру и воспитатель начал её объяснение. Хорошо регулируется нагрузка, если бег, прыжки чередуются с отдыхом - ходьбой. При правильной нагрузке учащённое дыхание приходит и норму через 1-2 минуты. Рекомендуется для младшей группы не больше 10 игр. Внимание воспитателя должно быть направлено не на увеличение количества новых игр, а на повторение и усложнение их, на то, чтобы дети усвоили, и полюбили проводимые с ними игры. Навыки и привычки формируются при условии многократных упражнений. I этап. Подготовительный. Сентябрь. - Изучение литературы по теме, составление мониторинга по двигательной активности. - Составление плана работы на основе данных диагностики. - В течение утренней гимнастики проведение игровых гимнастических упражнений «По трудной дорожке», «Кто быстрее?», «Принеси кукле мячик». - Знакомство с игрой «Бегите ко мне» (бег, ориентация в пространстве). II этап. Основной. Октябрь. - Знакомство с игрой «Мой веселый звонкий мяч» (прыжки, прыжки на двух ногах). - Выполнение игровых гимнастических упражнений «Поймай комара», «Повернись вокруг себя», «Прогулка в лес». - Повторение игровых упражнений «Кто быстрее?», «По трудной дорожке». - Знакомство с игрой «Поезд» (спокойная ходьба по кругу, ходьба в рассыпную, ориентация в пространстве). - Во время прогулки, в течение дня повторение выученных игр «Мой веселый звонкий мяч», «Бегите ко мне». Ноябрь. - Повторение игровых упражнений «Пройди и не сбей» (с усложнением), «Прогулка в лес». - Знакомство с новой игрой «Наседка и цыплята» (ходьба, бег, подползанье). - Выполнение новых игровых упражнений «Проползи - не задень», «Через воротца, через обруч», «Обезьянки». - Знакомство с новой подвижной игрой "Пузырь" (ходьба по кругу, расширение-сужение круга, ориентация в пространстве). - Игровые упражнения «По трудной дорожке», новые упражнения «Пройди мишкой, проползи мышкой», «С кочки на кочку». - Во время прогулки, в течение дня повторение выученных игр «Мой веселый звонкий мяч», «Поезд», «Наседка и цыплята». Декабрь. - Знакомство с новой игрой «Птички в гнездышках» (бег в рассыпную, спрыгивание, ориентация в пространстве). -Повторение игровых упражнений «С кочки на кочку», «Через ручеек», «Повернись вокруг себя». - Знакомство с новой подвижной игрой «Зайцы и волк» (бег в рассыпную, приседания, ориентация в пространстве). - Выполнение новых гимнастических упражнений «Чей домик?», «По извилистой дорожке». - Во время прогулки, в течение дня повторение изученных игр «Пузырь», «Бегите ко мне», «Птички в гнездышках». - Консультация для родителей «Поиграем вместе». - Вечер развлечений с родителями: выбор игр по желанию детей, игры-развлечения«Прятки», «Мыльные пузыри». Январь. - Повторение игровых упражнений «Пробеги и не сбей», «Через обруч», «Поймай комара». - Знакомство с новой игрой «Самолеты» (бег по кругу, в рассыпную, ориентация в пространстве). - Выполнение новых упражнений «Догони мяч», «Поймай», «Кто дальше?». - Во время прогулки, в течение дня повторение изученных игр «Зайцы и волк», ««Мой веселый звонкий мяч», «Поезд», «Наседка и цыплята». Февраль. - Знакомство с новой подвижной игрой «Воробышки и кот» (бег, спрыгивание). - Выполнение игровых упражнений «Не опоздай», «Найди пару», «Через обруч». - Повторение и закрепление изученных игр «Бегите ко мне», «Поезд», «Самолеты». Март. - Повторение подвижной игры «Поезд» (с усложнением). - Выполнение игровых гимнастических упражнений «По трудной дорожке», «Попади в круг», «Найди себе пару». - Повторение игры – забавы «Прятки». -Во время прогулки, в течение дня повторение изученных игр «Пузырь», «Бегите ко мне», «Птички в гнездышках». Апрель. - Повторение подвижной игры «Бегите ко мне» (с усложнением). - Повторение игровых упражнений «Пройди мишкой, проползи мышкой», «Пробеги и не сбей», «Повернись вокруг себя». - Повторение игры – забавы «Мыльные пузыри». -Во время прогулки, в течение дня повторение изученных игр «Воробышки и кот», «Зайцы и волк», «Самолеты». - Конкурс-выставка нетрадиционного физкультурного оборудования «Для игр и не только…» (для родителей и их помощников - детей). III этап. Заключительный. Май. - Повторение подвижной игры «Самолеты» (с усложнением). - Повторение игровых упражнений «Принеси кукле мячик», «Через воротца, через обруч», «Обезьянки», «Через ручеек», «Поймай». - Знакомство с новой подвижной игрой «Зайка беленький» (повторение всех движений, выученных в других играх). - Создание фоторепортажа по проекту (фотоотчет о проделанной за год работе). - «Вечер игр» - праздник для детей и их родителей (с использованием игр, изученных за год). [i]Продукт (результаты) проекта: [/i] • Разработанные комплексы упражнений, картотека подвижных игр. • Насыщение физкультурного уголка оборудованием для подвижных игр. • Консультация для родителей «Поиграем вместе». • «Вечер игр» - праздник для детей и их родителей. • Конкурс-выставка нетрадиционного физкультурного оборудования «Для игр и не только…». • Создание фоторепортажа по проекту. Риски: • Заболеваемость детей. • Нежелание родителей принимать участие в «Вечере игр», изготавливать оборудование на конкурс, разучивать вместе с детьми новые игры. • Слабость материально - технической базы по оснащению физкультурного уголка новым оборудованием. • Некомпетентность родителей в вопросах образования, развития, воспитания своего ребенка. • Сверхзанятость большинства родителей в домашнем хозяйстве. 3 августа 2016 в 16:33
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.